Главная » 2008»Апрель»22 » Как выбрать рассылку для публикации в ней рекламы или вашего собственного авторского контента?
Как выбрать рассылку для публикации в ней рекламы или вашего собственного авторского контента?
11:40
Реклама в чужих рассылках – бесспорно один из наиболее выгодных
способов вложения рекламных средств. Давайте оставим за рамками данной
статьи рассмотрение этих выгод, а научимся с точностью снайперского
выстрела выбирать наиболее «прибыльные» из рассылок с целью размещения
в них Вашей рекламы…
Итак,
первое, что Вы должны запомнить – это то, что тема самой рассылки не
обязательно должна быть на 100% идентичной с темой Вашего
информационного продукта, товара , сервиса или услуги (которые мы,
собственно, и будем рекламировать).
Во-первых, такое встречается
не так уж и часто. По крайней мере, гораздо реже, чем рассылки с
тематиками смежными, но зато гораздо более качественные. О том, как
определить качество рассылки мы поговорим чуть позже, а пока запомните
– Вас интересует не сама тема выбираемой рассылки, а то, что МОЖЕТ быть
интересно её читателям.
Ведь, в конечном счете, рекламу Вашу
читать будут именно подписчики данной рассылки, так что по-любому
ориентируйтесь именно на них.
Во-вторых, довольно-таки часто Вам
придётся «хитрить», дабы заполучить разрешение от автора рассылки на
публикацию рекламы (как правило – на коммерческой основе), либо же
статьи и прочего бесплатного контента (тут уж как договоритесь).
Я
имею в виду то, что владельцы по-настоящему популярных
интернет-рассылок, как правило «избалованы» самыми разными
предложениями от рекламодателей. Так что порой есть резон поискать
малоизвестные, но качественные рассылки с другим, более-менее
интеллигентным ведущим.
Обычно владельцы самых хитовых (и,
соотвественно, читаемых!!!) веб-рассылок о качестве материалов
заботятся невероятно, поэтому, если Вы предложите им по-настоящему
клёвый материал – они без вопросов разместят его у себя ;).
Второе. Как собственно выбирать рассылку для размещения в ней своей инфы?
Ну,
во-первых, следует посетить любой сервис рассылок. Ориентироваться мы
будем на бесплатные (например, subscribe.ru): во-первых, на них есть
каталог рассылок (с поиском по нему), во-вторых, полная статистика,
причём всегда открытая.
Ещё один нюанс – самые популярные
рассылки, как правило, дублируются на разных бесплатных серверах, так
что для полноты картины, обращайте на это внимание.
На всякий
случай (для тех, кто «в танке») напомню адреса самых популярных
бесплатных почтовых сервисов, попутно дав пару личных комментариев к
ним:
http://www.subscribe.ru/
Мой любимый сервис и,
пожалуй, один из самых удобных как для поиска рассылок, так и для
публикации собственных материалов на нём.
http://content.mail.ru/
Похоже,
самый популярный в Рунете сервис. Как правило, самые хитовые рассылки
либо выпускаются с него, либо на нём дублируются. Так что, в принципе,
без особых потерь в статистике, можно заниматься поиском исключительно
на этом сервере.
http://maillist.ru/
Ещё один сервис, от
небезызвестного хостинг-провайдера АГАВА. В принципе, ничего особенного
сказать о нём не могу. Только один момент – в последнее время заметил
весьма очевидную тенденцию владельцев рассылок выпускать свои свежие
номера именно с этого сервера. Причины сей тенденции для меня остаются
на сегодняшний загадкой, но факт есть факт.
Впрочем,
справедливости ради, специально для будущих авторов рассылок отмечу,
что если Ваша рассылка носит коммерческий характер (или имеет отношение
к Вашему интернет-бизнесу) выпускать ее с бесплатного сервера не стоит.
Те копейки, которые нужны на оплату абонентской платы на, скажем,
SmartResponder’e, просто глупо «зажимать». Впрочем, на эту тему в
Рунете уже писано-переписано невероятно много, да и сейчас не о том.
ОК, с рассылочным сервером разобрались, что дальше?
А всё очень просто – с помощью «поиска» или «каталога» ищем рассылки, изучаем информацию о них, анализируем и сопоставляем.
На что, прежде всего, обратить внимание?
Первое,
наверное, самое главное – дата последнего выпуска. Тут всё просто и
понятно – публиковаться в рассылках, выходивших более чем 2 месяца
назад, не рекомендуется.
Второе. Количество подписчиков. Если
меньше 1500 – о платной рекламе в данной рассылке лучше позабыть.
Конечно, бесплатную статью или что-нибудь там ещё опубликовать никогда
не повредит, но всё же обращайте на данный показатель внимание во
вторую очередь.
Дальше по ранжиру – периодичность выхода рассылки. Реже раза в две-три недели нежелательно. Минимум – месяц.
В то же время, очень важен следующий показатель – содержание рассылки.
Иными
словами, контент, размещаемый в ней. Тут есть очень важная особенность
– чем более он (контент) качественный и чем меньше коммерческих
предложений в выпусках рассылки – тем более лояльно настроены
подписчики, и гораздо более благосклонно, чем обычно, воспримут Вашу
«прямую и наглую рекламу» :)
Кроме того, данный показатель очень
сильно связан со следующим – динамика количества подписчиков. Тут всё
ясно как божий день – отрицательные показатели говорят только лишь об
одном – материалы, публикуемые в рассылке довольно-таки низкого
качества, и особо интереса у читателей не вызывают!
В то же
время положительная динамика очень важна. Во-первых, она
свидетельствует о том, что, возможно, материалы рассылки настолько
нравятся читателям, что они рекомендуют рассылку своим знакомым.
Во-вторых, очень многие люди, перед подпиской, внимательно изучают
архив рассылки – а значит, наткнуться и на Вашу рекламу.
Согласитесь, неплохо! Вот в принципе и всё, что Вам нужно знать.
Добавлю
только, что реклама в рассылках по-настоящему эффективный и работающий
способ как раскрутки сайта, так и повышения продаж какого-либо товара,
сервиса или услуги...
Ну, что же, удачи Вам, уважаемый читатель, и… до скорой встречи.
Автор
считает своим долгом напомнить, что все мысли и идеи, высказанные в
статье, являются выражением его субъективной точки зрения на настоящую
ситуацию и являются результатом ответов на довольно часто задаваемые
ему вопросы. Если у Вас другая точка зрения, или Ваше мнение в корне
отличается от авторского, это здорово и ничего удивительного в этом
нет. Свою точку зрения я никому не навязываю и на истину в последней
инстанции не претендую...