Настройка велосипеда: общие указания Настройка руля и колес велосипеда При
правильном положении руля горного велосипеда, наклон позвоночника
должен быть около 45о Это сохраняет удобное положение и уменьшает
аэродинамическое сопротивление. Плотность завинчивания болтов должна соответствовать 20 Nm. Шпиндель рулевой колонки следует также закрутить на 20 Nm. Колеса должны быть установлены симметрично раме и передней вилке. Гайки на оси переднего колеса следует прикручивать на 15Nm, a заднего — на 17 Mm. Хорошо накаченные шины не должны быть посажены более, чем на одну треть высоты. Настройка рамы велосипеда и седла Расстояние между рамой и основанием седла минимум должно равняться 2,5 см. Положение
седла устанавливается сидя на велосипеде в самом низком положении
шатуна механизма каретки. Его высоту выбираем так, чтобы сидя в
положении со слегка согнутым коленом пятка свободно ложилась на педаль.
Следует обратить внимание на то, чтобы стержень был помещен на
определенную глубину в раму (65 мм). Внимание: Во
время регулировки положения седла и руля следует помнить, что стержень,
поднятый выше отметки, может быть причиной выхода из строя велосипеда,
а также несчастного случая. Максимальный уровень подъема стержня не должен превышать отметки, расположенной на нижней част стержня руля и седла. Настройка механизма каретки велосипеда В
механизме каретки люфты подшипниках устраняются при легком откручивании
гайки 1, далее завинчивании гайки 2 и снова завинчиваем гайку 1. При
демонтаже механизма с целью замены частей или смазки подшипников
следует (после снятия колпачка 5) выкрутить болт (М8х1). Снять шатун с
оси необходимо при помощи болта Ml2. Отмеченные выше люфты в каретке,
следует устранить сразу же, закручивая болт 4(М8х1) на 28-30 Nm.
- Гайка
- Подшипниковая гайка
- Подшипниковая гайка
- Болт М8х1
- Колпачок
- Подшипник
- Ось
Настройка педалей и тормозов велосипеда Педали: Оси педалей должны быть плотно прикручены к шатуну (25 Nn). Его плохое закрепление может привести к стиранию резьбы. Во
время крепления педалей к шатуну следует обратить внимание на
противоположное направление их завинчивания (левая педаль имеет винт с
левой резьбой). Очень важно правильное закрепление винта оси к шатуну.
Несоблюдение вышеперечисленных правил может привести к поломке каретки. Тормозная система: Тормозные колодки должны быть равномерно закреплены к боковой части обода колеса. При правильной установке, между ободом колеса и тормозными колодками должно быть расстояние 2-З мм. Во
время нажатия на рукоятку ручного тормоза тормозные колодки
соприкасаются с ободом колеса, расстояние между ручкой руля и рукояткой
ручного тормоза должно быть 25 мм. При отпуске рукоятки ручного тормоза, тормозные колодки должны вернуться в исходное положение. Настройка суппорт велосипеда МАШИНКА ШИМАНО Велосипед оснащен передней и задней машинкой. Функцией передней машинки является передвижение и установка
цепи на определенной звездочке механизма каретки. Функцией задней
машинки (редуктора) является передвижение и установка цепи на
определенной звездочке, а также натяжение цепи, т.к результатом
изменения положения является кажущееся изменение длины цепи, которое
должно быть нивелировано задней машинкой. Принципы работы машинок
- непосредственно
перед тем, как изменить положение следует разогнать велосипед, а затем
уменьшить нажим на педали и передвинуть рычаг переключения скоростей,
- усилить нажим на педали можно тогда, когда цепь зафиксируется на звездочке по крайней мере на три четверти,
- переключение следует производить, путем передвижения цепи на соседнюю звездочку,
- нельзя маневрировать машинкой в тот момент, когда педали крутятся назад.
РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕЙ МАШИНКИ (ОТВОДКИ) Регулировку
передней машинки рекомендуется производить в авторизированной
мастерской, но если вы хотите сделать это самостоятельно, действуйте
следующим образом:
- Установи машинку правильно на раме, т.е. цепь должна быть установлена равномерно на звездочках и находится на 1-З
мм. над самой большой звездочкой.
- Поместив цепь на маленькой звездочке натяни трос и затяни болт для зажима.
- Изменяя положения, закрепите крайние положения передней машинки регулирующими болтами.
При
правильной установке, передняя машинка должна гладко передвигать цепь с
самой маленькой звездочки на самую большую и наоборот. Для регулировки крайних положений задней машинки служат 2 регулировочных болта, расположенных на корпусе переключателя. При
слабом натяжении цепи, цепь будет спадать с крайних зубцов, а при
слишком сильном натяжении цепи, цепь при попадании на крайние зубцы
будет болтаться. Регулировку задней машинки лучше производить в
авторизированной мастерской. Однако если вы захотите сделать эго
самостоятельно, действуйте следующим образом:
- Покрутите педали вперед, изменяя все положения машинки.
- Переставьте цепь на самую маленькую звездочку.
- Открутите регулирующий болт троса машинки, сильно натяните трос и снова затяните болт.
- Слегка открутите регулировочный болт длины троса цепи для того, чтобы еще сильнее натянуть трос.
- При
помощи рычага передвиньте цепь на следующую звездочку. Цепь должна
ходить беззвучно. Если возникнет необходимость, плавно отрегулируйте
работу переключателя болтом, регулирующим длину цепи.
Внимание: Изменение положения передней и задней машинки следует достигать только во время кручения педалями. Машинки
не должны одновременно работать в крайних положениях, т.к. это ведет к
усилению шума работы устройств, а также быстрый выход из строя цени,
переключателей и приводных звездочек. Внимание: Переключатели типа Index оборудованы специальными тросами, — которые предварительно стабилизированы. Внимание: Эксплуатация велосипеда с не отрегулированными переключателями может привести к полному выходу из строя элементов машинок. |