Главная » 2008»Апрель»21 » Впервые в Украине - eye tracking research. Не догадывайтесь. Точно знайте!
Впервые в Украине - eye tracking research. Не догадывайтесь. Точно знайте!
19:49
Любому маркетологу известно, что потребитель любит глазами, особенно
при первой встрече с товаром или брендом. И на просмотр визуальной
рекламы он тратит менее 2 секунд. И уж тем более было бы интересно
узнать наверняка (точно и без ошибок!), какие именно элементы
рекламного сообщения привлекают внимание потребителей, а какие и вовсе
остаются незамеченными. При чем не с их субъективных оценок, которые
они тщательно обдумают, поразмыслив, а стоит ли озвучивать все
возникшие в голове мысли, а проникнуть в бессознательное потребителя и
выяснить, видит ли он то, что Вы пытаетесь до него донести.
Теперь и украинские маркетологи смогут погружаться в мозг своей
и узнавать самые первые реакции на визуальную рекламу. Компания
Research & Branding Group® впервые на Украине предложила компаниям
воспользоваться новой современной технологией исследований EYE
TRACKING. Данная техника представлена в виде настольного компьютера с
инфракрасной камерой и специальным программным обеспечением,
идентифицирующим особенности глаза. То есть, используя данное
оборудование, появилась возможность получить ряд показателей глазной
активности. Маркетологам особенно пригодятся такие показатели, как
фиксация взгляда, обозначающая повышенное внимание к определенной
области экрана, и изменение диаметра зрачка, отражающее степень
заинтересованности и эмоциональную реакцию потребителя. Что именно
заметил респондент: логотип или полуобнаженную женщину?..
EYE TRACKING позволяет найти ответы на вопросы относительно того,
насколько хорошо реклама привлекает и удерживает внимание потребителей.
Исследователь также может видеть порядок просмотра элементов рекламного
сообщения и оценить процент времени, который потребитель тратит на
просмотр интересующих его элементов. После проведения исследования с
помощью технологии EYE TRACKING, маркетолог сделает выводы о том,
доставляет ли рекламное сообщение предназначенную информацию до
потребителей, а, следовательно, поможет рекламодателю скорректировать и
усовершенствовать свою рекламную стратегию.
Используя технологию EYE TRACKING, появляется возможность получать
надежные и точные данные в связи с тем, что движение взгляда
неосознанны и точно отображают когнитивные процессы. Таким образом,
результаты исследования не искажаются предварительным осмыслением
респондента и, следовательно, являются существенно более объективными.
При этом данная технология не имеет никаких видимых, движущихся или
одеваемых на респондента устройств, которые могут сковывать его в
процессе тестирования, влияя тем самым на поведение и реакции. Поэтому
респондент ведет себя абсолютно естественно как перед любым другим
компьютерным монитором.
Объектами исследования с помощью технологии EYE TRACKING может
выступать буквально все, что имеет визуальное изображение:
видео-ролики, product placement, плакаты, разнообразная наружная
реклама, реклама в печатных изданиях, дизайн web-страниц и удобство
web-интерфейсов, эффективность on-line рекламы, компьютерные игры,
программное обеспечение, дизайн упаковки, реальные физические объекты,
варианты и расположения продукции на полках и т.п.
А с целью более глубокого погружения в психику респондента, как в сферу
его бессознательного, так и получения осознаваемых реакций на рекламный
стимул (изображения), возможна комбинация нескольких видов
исследования: традиционных и технологии EYE TRACKING.
Изучайте своих потребителей с интересом и без отсутствия предположений. Только точные данные!