В разговоре с одним из владельцев бизнеса выяснилось, что за 5 лет работы с персоналом (всего в компании 27 человек), при
только лишь по двум должностям (в основном продавцы и водители) он
«испытывал» в год — 10–12 человек. При этом делился, что очень трудно
подобрать хороших специалистов за невысокую заработную плату.
Сумма, которая получилась при умножении и сложении всех чисел,
приведенных ниже, ввела его в шок, оказалось, что вся эта масса
сотрудников, которые постепенно разрушали его компанию, привела к тому,
что сейчас ему вообще трудно выживать! Я уверен, что он не одинок. Мы
редко обращаем внимание на эту проблему, считаем, что в этом и состоят
проблемы бизнеса…
Я хочу, чтобы ваш бизнес процветал и расширялся; чтобы Вы не теряли
свои средства, нанимая неэффективный персонал, который впоследствии
будет создавать Вам проблемы и забирать всё больше и больше Вашего
времени, требуя к себе внимания — Вашего бесценного времени, как
руководителя, которое необходимо Вам для создания новых идей расширения
вашего бизнеса! Я не хочу, чтобы Вы опускались до уровня менеджера по
набору персонала и принимали активное участие в отборе персонала.
Вы, конечно, можете найти тысячу причин, почему Вам не нужно ничего
изменять, но если Вы — высокий руководитель (и доход компании Вас очень
волнует) и у вас есть персонал, то, наверняка вы можете честно ответить
самому себе на простые вопросы:
* Насколько вырос мой доход за последний год?
* Насколько увеличился мой штат за последний год?
Каким количеством персонала был создан доход в момент создания
компании, и каким количеством персонала создается доход в настоящее
время? Если поделить доход, полученный в начале, на то количество
персонала, которое участвовало в создании этого дохода и затем то же
самое сделать с доходом, полученным в настоящее время, то выросла эта
цифра или нет?
Если вы посчитаете, и эта цифра растет пропорционально увеличению количества персонала, то дальше можете не читать.
Например, в начале деятельности работало 10 человек, и они создавали
доход 10 000$, то есть каждый сотрудник принес компании 1000 долларов в
месяц.
Сейчас работает 16 человек, и доход стал 12 000$, то есть каждый сотрудник принес компании 750 долларов в месяц.
Вывод, либо персонал неэффективен, либо тема умерла. вам решать!
Хотите, посчитаем, сколько Вы, как руководитель компании, теряете своих
финансов от найма неэффективного персонала? Я приведу средние цифры по
Москве, но каждый может посчитать, исходя из своих реальных цифр.
Давайте рассмотрим вариант, что в Вашу компанию был нанят простой
сотрудник (не руководитель), и он оказался уволенным в конце
испытательного срока (через 3 месяца). У Вас были такие случаи, что
новые сотрудники не проходили испытательный срок, и Вы их увольняли?
Перейдем к расчетам.
Сколько в месяц уходит средств на подачу объявления о найме по одной
вакансии? В среднем — 25$. И предположим, что за первый месяц, с одного
объявления, не утруждая себя, вы нашли сотрудника.
Стоимость аренды помещения для найма персонала: где находится рабочее
место менеджера по подбору персонала, плюс хоть чуть-чуть пространства
для заполнения анкет кандидатами и место для проведения индивидуального
собеседования.
15кв.м (помещение) * 35$ (стоимость 1кв.м в месяц) = 525$
Зарплата менеджера по подбору персонала (предположим, что только 50% своего рабочего времени он тратит на подбор персонала).
500$ * 50% = 250$
Сколько стоит время, потраченное руководителем для которого подбирается
персонал, на проведение своих собеседований с кандидатами, которых ему
предлагает менеджер по подбору персонала? Он тоже втянут в процесс
найма, так как ему не безразлично кто будет с ним работать. Вы так же
понимаете, что в то время, которое он тратит на собеседования, он не
производит то, что должен производить сам. Он становится менее
эффективным, он уже не дорабатывает. Оценим оооооочень дешево,
предположив, что он только 10% своего рабочего времени тратит на
собеседования с кандидатами и на эти же 10% становится менее
эффективным.
800$ * 10% = 80$
Теперь посмотрим, что происходит с руководителем, к которому попал
новый сотрудник? Если руководитель, конечно, правильно подходит к
испытательному сроку нового сотрудника, то в первый месяц он тратит 50%
своего рабочего времени на работу с новым сотрудником, второй месяц —
30%, третий — 10%. И значит, в это время Руководитель менее эффективен
в своей работе и в выполнении задач, поставленных ему более высоким
руководителем. Но, учтем всё же, что в работу любого руководителя
входит работа с новыми сотрудниками, и урежем в 2 раза эти потери.
800$ * 25% = 200$ — потери в первый месяц испытательного срока.
800$ * 15% = 120$ — потери во второй месяц испытательного срока.
800$ * 5% = 40$ — потери в третий месяц испытательного срока.
Теперь посмотрим, что происходит с сотрудниками отдела из 5 человек, в
который попал новый сотрудник. Вы знаете, что в группе люди так или
иначе связаны между собой какими-то линиями коммуникации (общения).
Попав в новый коллектив, у нового сотрудника, как правило, возникает
много вопросов: «А это что?» «А это почему?» «А это куда?» и он задает
их направо и налево. Будем считать, что у Вас хорошие сотрудники, и они
стараются помочь новичку влиться в коллектив и отвечают на его вопросы,
отвлекаясь при этом от своей работы. Мировая практика — эффективность
отдела из 5 человек, где есть неэффективный сотрудник, падает на
10-15%. Сказать почему? На него перекладывают часть работы, а он её не
выполняет и отвлекает при этом других. Каковы же потери от
эффективности работающего персонала?
5чел. * 500$ (зарплата каждого) *10% = 250$
Пока новый сотрудник проходит у вас испытательный срок, Вы, наверняка, платите ему зарплату.
3 месяца * 300$ (минимальная зарплата на испытательный срок) = 900$ —
зарплата за три месяца испытательного срока + 330$ (налог с фонда
зарплаты) = 1230$
И, насколько эффективно он работает???
Если, не задумывались - то в идеале эффективность новичка растет таким образом:
1-ый месяц — эффективность работы — 30%,
2 — ой месяц — 50%,
3 — ий месяц — 70%.
30+50+70 = 50% — итого в среднем Вы получаете производства за один месяц от такого сотрудника.
Получается, что 615$ Вы платите ему пока авансом (даже с минимальной зарплаты).
8. Мы условились, что по прошествии 3-х месяцев, Вы всё-таки осознали, что это не ваш сотрудник и уволили его.
Так сколько же Вы потеряли на нём?
25$+525$+250$+80$+200$+120$+40$+250$+615$=2105$ с одного человека.
А если у вас таких 10 человек в год?
2105$ * 10 человек = 21 050$
9. Переходим к следующей цифре, из опыта успешных компаний я знаю, что
каждый сотрудник должен производить в 5 раз больше, чем компания тратит
на его содержание. Сотрудник получает зарплату, компания платит налоги.
300$ + 36,8% (налог) = 410,4$ — уходит из компании на зарплату и налог
410,4$ х 5 = 2052$ (сотрудник должен приносить дохода компании)
2052$ * 50% (средний процент недопроизводства) = 1026$ — недополучаете дохода с одного сотрудника на исп. сроке в месяц
А за три месяца? 1026$ * 3 месяца = 3078$
А если таких у Вас было 10 человек за год? 3078$ * 10 чел = 30780$
Итого в год, из-за неэффективного персонала (даже если Вы нанимали не Руководителей), Вы теряете порядка 21050$+ 30780$= 51 830$
10. Переходим к продавцам: Сколько стоит компании получить клиента?
У всех по-разному, но в среднем затраты компании на продвижение и
рекламу составляют 10-14% от дохода (прайсы, выставки, рекламные
материалы буклеты и многое другое, что направленно на продвижение и т.
д.).
Допустим, что часть клиентов откликнулись на рекламу. Давайте
посчитаем, во что обошелся компании один клиент. Например, доход
компании = 20 000$ в месяц, на рекламу вы тратите — 20 000$ * 14% =
2800$ в месяц. Примем, что каждый месяц количество работающих с вами
клиентов увеличивается на 10.
Итого, один клиент в месяц обошелся компании в 280$.
Теперь допустим, что часть клиентов привели торговые представители.
Считаем, что торговый представитель получает какую-то фиксированную
ставку, например 300$ и плюс проценты от закрытых сделок. За что мы
платим ему фиксированную ставку? Предположим, что помимо всего прочего,
он получает её за увеличение клиентской базы. Допустим, каждый торговый
приводит в месяц — 5 новых клиентов.
300$ / 5 = 60$ — за каждого клиента.
Итак, компании новый клиент обходится в 60+280=340$
А сколько клиентов сбегает к конкурентам из-за некачественной работы торгового представителя?
А сколько клиентов торговый представитель уводит с собой при увольнении?
А сколько косвенного ущерба он вам приносит, переходя работать в другую
компанию (к вашим конкурентам) и распространяя не очень хорошие отзывы
о вас. Ведь он не может быть не прав?
Уверен, что Вы понимаете, какую малую часть я взял в расчет, учтите ещё
километры факсов и гигабайты Интернета, телефоны и сотовые телефоны,
проездные и больничные и т. д. и т. п.
Итак, если вы за год поменяли хотя бы 10 торговых представителей,
которые увели хотя бы по 5 клиентов, то Вы потеряли как минимум 10
торговых * 5×340$ = 17 000$
Получается, что если у Вас есть неуверенность в том, что торговый
представитель не удержится долго в компании, то вложение в него денег —
не рационально.
11. Не буду считать упущенную прибыль, а то возникнет желание
посчитать, что при вложении денег в недвижимость вы уже получите 30% в
год. А если вкручивать в свое производство или увеличивать обороты, то
вообще идет процент на процент. Хотите, посчитайте на досуге, сколько
вы недополучаете!
12. Руководители — это вообще больная тема — вред, нанесенный
бестолковым руководством, восстанавливается в течение года, и цифры,
приведенные выше можно умножать на два.
КАК видно из приведенных выше цифр, 51 830$ Вы можете потерять в год от
найма неэффективных сотрудников, а если Вы еще решите потерять хотя бы
одного толкового руководителя и поэкспериментировать на парочке
бестолковых, то накиньте еще пару десятков тысяч, недополученных
средств. Так что, если, теряя порядка 80 000$ в год у вас уже нет
желания что-то изменять, я ВАС понимаю — почему ЭТО так ВАС достало! Но
если ничего с этим не сделать, то Вы никогда не заработаете тех сотен
тысяч долларов, о которых наверняка мечтаете!
Я не обещаю манны небесной, что, окончив семинар, консультацию или
индивидуальное обучение, Вы тут же, без труда найдете себе персонал, и
миллионы будут у вас в кармане. Я обещаю что, выполняя весь
технологический процесс найма, шаг за шагом вы не допустите в компанию
тех, кто разрушает вашу компанию, и постепенно усердно работая, Вы
найдете тех, кто принесет вам необходимые миллионы, но это труд не
одного дня, но результат гарантирован.
Выбор за Вами. Я надеюсь, что теперь Вы задумались о том, почему Вы не
зарабатываете столько, сколько хотите, и каждый раз будете вспоминать,
что была возможность это исправить! И Вам всего-то, не хватило немного
желания и немного времени для освоения данной технологии, которая
помогает руководителям быстрее достигать своих целей!
С уважением, Новиков Константин, компания Новая Эра Технологий.