В настоящее время решение проблем безопасности участников дорожного
движения в нашем государстве является одним из первоочередных. Причина
для беспокойства очевидна. Это трагические цифры статистики
дорожно-транспортных происшествий, ужасное состояние автодорог, поломки
транспортных средств в пути следования. Некачественные и дорогие
автомобили, топливо и автозапчасти. Бесконечные и беспричинные проверки
автотранспортных средств на стационарных постах КПМ, при пересечении
границ регионов, поборы, взимаемые сотрудниками ДПС с автовладельцев и
отсутствие правовой зрелости и взаимопонимания у некоторых категорий
участников дорожного движения. Кроме того, в крупнейших российских
городах неразрешимой проблемой являются многочасовые убийственные
пробки. Все это абсолютно невосполнимые потери жизни безмолвно ушедших
людей, а также здоровья, материальных затрат, нервов и самое главное
личного времени каждого из нас.
На заседании президиума Госсовета « О состоянии безопасности дорожного
движения и мерах по совершенствованию государственного управления в
области обеспечения безопасности дорожного движения». Президент РФ
Владимир Владимирович Путин сообщил по данной проблематике: «Очевидно,
что ситуацию не справить одним лишь ужесточением наказания и повышением
штрафов». Затем он добавил : «конечно, главнейшим критерием оценки
эффективности деятельности дорожных служб, ГИБДД должно стать снижение
аварийности». И это понятно почему. В первую очередь Президент РФ и
Правительство РФ, за сложившуюся ситуацию в сфере безопасности
дорожного движения спросят с МВД, Минтранса, а также с иных министерств
и агентств, имеющих непосредственное отношение к на автодорогах страны.
Для достижения поставленной задачи необходимо пересмотреть большинство
подходов к решению проблем в этой сфере. К сожалению сейчас очевидно,
что современный подход идет в разрез со своим предназначением. С одной
стороны это слабоаргументированные действия инспекторов, направленные в
основном на постоянную превентивную проверку ТС. Обвинения участников
дорожного движения в нарушениях правил дорожного движения, а также
формальное составление протоколов дл плановой отчетности, зачастую в
тех случаях, когда в действиях водителя отсутствует состав
административного правонарушения. С другой, непрофессиональные действия
в сложных ситуациях, например: ДТП с тяжкими последствиями, или
множественностью участников дорожного движения, а также регулирование
дорожного движения на улицах крупных городов в час пик, или в сложных
погодных условиях, чрезвычайных ситуациях, и т. д., что не приводит к
поставленной цели по снижению аварийности, правонарушаемости,
преступности государство и общество, а также искажает у граждан понятие
правосознания.
Сейчас многие парламентарии, научные работники и специалисты не видят
проку не только в увеличении суммы штрафов и введению бальной системы,
но и в действующих штрафах на дорогах. Не принесли ощутимых результатов
усиление мер правового воздействия на участников дорожного движения,
поскольку здесь необходим целый комплекс различных мер в каждом
проблемном секторе, функционирующем в сфере дорожного движения.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения является не только
юридической, но также и технической, экономической, социальной и в
определенных ее сферах естественнонаучной. Предстоит еще очень большая
работа в этом направлении. Для совместного взаимодействия в
исследовании и решении проблем обеспечении безопасности в области
дорожного движения приглашаю, научных и практических работников,
заинтересованных в научно-практическом сотрудничестве. Предлагаю
участникам обсуждения выдвигать свои предложения и проекты,
направленные на реализацию комплексных мер по ситуации в сфере безопасности дорожного движения.