Главная » 2008»Апрель»21 » Помогут ли машины с гибридным двигателем выйти из бензинового кризиса?
Помогут ли машины с гибридным двигателем выйти из бензинового кризиса?
19:28
В наши дни в Соединенных Штатах на 230 млн. легковых машин и
приходится всего около 700 000 автомобилей с той или иной модификацией
электромотора. Треть процента - мало похоже на грядущую революцию
электромобилей, которую мы так ждали.
Ведущие автоконцерны, на чем бы они не специализировались - на ,
электромобилях, водородных или этаноловых двигателях, на экологичных
дизелях или на чем-то ином, вкладывают деньги в исследования и
пребывают в уверенности, что в скором времени традиционным двигателям
придется выдержать нелегкую схватку с более эффективными и экологически
безопасными технологиями.
Сегодня основная причина продаж гибридных автомобилей - это экономия
горючего. Популярность автомобилей с водородным двигателем потребует
вложений в инфраструктуру во всех сферах. PHEV (электромобили,
работающие от розетки) рассчитаны на стандартную домашнюю 110-вольтную
розетку и обычную бензоколонку.
Для полноты картины следует привести примеры электромобилей,
находящихся сейчас в продаже. Tesla Roadster использует электричество
из любой розетки и разгоняется до 60 миль (100 км) за 4 секунды. Она
может проехать 250 миль (400 км) без подзарядки. Это огромный скачок
вперед по сравнению с более ранними электромобилями, но все же и Tesla
Roadster нельзя назвать идеальным транспортным средством.
Другие концерны также работают над созданием своих собственных моделей. В марте компания
объявила, что готовится к производству электромобиля, который попадет
на рынки в 2009-м году. Nissan разрабатывает PHEV, планируемый к
выпуску через 5 лет. Этой зимой Ford представил свой PHEV концепт-кар;
некоторые инженеры Airstream уже катаются по Дирборну на работающей от
розетки модификации Ford Edge.
отрицает планы по запуску автомобиля в серийное производство.
DaimlerChrysler тестирует линейку работающих от розетки электрофургонов
Dodge Sprinter, в которых электромотор сочетается либо с небольшим
дизелем, либо с бензиновым двигателем
Основная проблема, с которой сталкиваются автопроизводители - как
приспособить современные ионно-литиевые аккумуляторы к работе на
автомобилях. Первая загвоздка - это срок службы. То есть, производители
современных гибридных автомобилей дают гарантию на батареи на 8 лет или
80 000 миль (130 000 км). Это чересчур высокий стандарт для
ионно-литиевых батарей (просто представьте себе качество работы
трехлетней батареи в ноутбуке), и предсказать, насколько хватит батарей
новых разработок, почти невозможно. Вспомните статьи о взрывающихся
батареях ноутбуков, которым были полны газеты в прошлом году. Горящая
батарея в компьютере - это очень плохо, но в машине - это настоящая
катастрофа. Не следует забывать и о стоимости батарей - по
приблизительным подсчетам, каждый дополнительный киловатт-час мощности
прибавляет $ 1000 к стоимости батареи. По мнению производителей
батарей, через несколько лет цены упадут до $ 5000, а, в конечном
счете, и до $ 3000.
Учитывая все вышесказанное, мы можем быть уверены в продолжении наплыва
новых автомобилей ото всех ведущих автопроизводителей. На чем бы мы ни
ездили в будущем - на гибридных автомобилях, электромобилях или на
чем-то ином, мы знаем, что технологичность, надежность и цена
транспортных средств будут только улучшаться.