В России тюнинг автомобилей набирает обороты. Большинство фирм занимающихся
тюнингом авто относятся к малым предприятиям либо организованы индивидуальными предпринимателями.
Как любой развивающийся бизнес в России в начале пути приносит не много денег, но любой Русских
к роскоши дает нам надежду на процветающее будущее Нашего бизнеса.
Кто не любит ездить быстро в России? – поэтому основным видом
автомобильного тюнинга является увеличение мощности
двигателя - эта услуга весьма востребована со стороны растущей армии драг
- и стритрейсеров России.
Второй по популярности вид тюнинга – это изменение
внешнего вида автомобиля (разнообразные обвесы,
экстремальная покраска и т.д.). По данным исследований каждый пятый автомобиль
проданный в России подвергается различному тюнингу.
Достоверно определить объем российского тюнинг рынка невозможно, поскольку большая его часть работает
в тени, а точнее в гаражах, но некоторые эксперты оценивают его в 200 – 600 миллионов долларов.
Основная проблема тюнинг салона в том, что обычный автосервис приносит гораздо больше
прибыли. Это связано с тем, что многие иномарки не тюнингуются: например итальянские автомобили
вообще не тюнингуются. Из японских автомобилей с трудом тюнингуются Toyota, Nissan и Mazda.
Из седанов самый высокий тюнинговый потенциал у Subaru Impreza и
Mitsubishi Lancer, они, больше всего покупаются в России с целью
дальнейшего тюнинга.
Тюнинг внедорожников большинство экспертов тоже считают отдельной отраслью. Интерес к офф-роуду как к спорту
появился в России еще в начале 90-х, когда было запущено знаменитое приключение
«Camel Trophy», а в стране появились первые машины марок Jeep и Land Rover.
Оборот "внедорожного" тюнингового
может доходить до нескольких сот тысяч долларов в год (общий оборот
столичного рынка "тюнинга джипов" - около $30 млн.), при этом острой
конкуренции на
этом рынке нет и в ближайшем не предвидится.