Технологию нанесения краски на автомобиль запатентовал в 1878 году
американский ювелир Эбнер Пилер. Именно он изобрел первый распылитель
и рисовал с помощью него. Затем права на это изобретение купила фирма
Liberty Walkup, которая в и занялась «раскруткой» нового способа
живописи и продажей первых моделей распылителей. Технология стала
называться “аэрографией”.
Техника нанесения краски позволяла получать как четкие и тонкие, так и
размытые контуры и линии, благодаря чему рисунки, сделанные аэрографом,
по восприятию были очень близки к качеству настоящих фотоснимков того
времени.
Но по-настоящему аэрография получила свое распространение только в
начале ХХ века. Аэрограф стал очень полезным инструментов для многих
художников. С помощью аэрографа рисовали рекламные плакаты и афиши.
Первым вариантом нанесения
на автомобиль стал номер на кузове гоночной машины. Затем начали
наносить еще и логотипы спонсоров. В 40-е годы ХХ века этот вид тюнинга
начал развиваться как искусство среди .