Само слово такси происходит от французского слова «таксо», которое обозначает средство, используемое для и грузов и оплату проезда.
История такси берет своё начало во Франции с 18 века, именно там, в это
время появились конные экипажи, которые стали называться “фиакры”, в
честь покровителя садоводов - святого Фиакра, так как постоялый двор с
этими экипажами находился около его часовни. Считается, что они стали
первыми в мире общественными экипажами. В конце 19 века технический
прогресс вытеснил экипажи с лошадями. На фиакрах установили бензиновый
двигатель, рычаги для управления и после изобретения и установки
счётчиков (таксометров), эти экипажи стали популярными среди населения,
так как легко можно было рассчитать расходы на дорогу.
Первые автомобили, предназначенные для , стала производить компания
«Renault», кузов этих машин напоминал «фиакр», шофер сидел отдельно от
пассажиров в открытой передней части машины и занимался только
управлением такси, а пассажир находился в закрытой части машины и был
защищен от непогоды. Такси выделялись среди остальных машин города
своим ярким цветом. Какой либо централизованной службы приема заказов и
вызовов такси не было, такси просто разъезжали по городу и громко
сигналили.
В России все пути пересекались в Москве. Приезжало и отъезжало большое
количество людей, было несколько вокзалов и всё это создавало
необходимость развития городского транспорта, который мог бы довозить
пассажиров и их багаж до места. Спрос на транспорт был огромен, поэтому
в Москве появилось большое количество извозчиков. Отрасль развивалась,
для неё необходимы были определенные требования: тарифы, система
управления заказами экипажей, организация стоянок. Все это и стало
началом рождения такси в России как вида транспорта.
В 1907 году в России один шофер, повесил на автомобиль плакат
”Извозчик, такса за проезд по соглашению”. Одновременно в Англии на
Лондонских улицах появились первые экипажи-такси. Этот год теперь
считают днём рождения такси.
В 1917 году, после революции количество такси в Москве резко снизилось,
таксистов почти истребили как класс, и лишь в 1924 году Моссовет решил
закупить 200 новых автомобилей – такси марки «Renault» и «Fiat». В 1925
году первые 16 автомобилей марки «Renault» появились на улицах Москвы.
Частных такси в это время не было, все они принадлежали и управлялись
государством, конкуренция отсутствовала. Это приводило к плохому
качеству обслуживания пассажиров, заказать такси было очень сложно,
машин-такси не хватало.
Таксомоторные перевозки были очень прибыльны для правительства Москвы,
поэтому правительство стремилось устранить эти недостатки. В Москве
стали появляться первые легковые автомобили «ГАЗ», количество такси
увеличилось в несколько раз
и
стало проще, потом начали выпускать легковые такси «ЗИС», после
появления которых, такси стали общедоступным видом транспорта. В
послевоенные годы начинается выпуск автомобилей «Победа», которые стали
основным автомобилем
. В 1948 году на
машинах-такси была размещена шахматная полоса и зелёный световой, для
отличия такси от других автомобилей на улицах. В Нью-Йорке первое
городское такси было выпущено на линию 13 августа 1907 года. Увеличению
количества такси на улицах США в значительной степени помогала мафия,
которая владела большинством таксопарков и была заинтересованы в их
росте. В Америке, в годы сухого закона не было более надежного
транспорта для перевозки запрещенного спиртного, поэтому такси особенно
полюбили гангстеры-контрабандисты. В такси перевозили огромное
количество алкоголя, но полицейские даже не подозревали таксистов.
В Японии такси появились совсем недавно, японские таксисты очень
вежливы, пунктуальны, обходительны с пассажирами и по праву считаются
лучшими таксистами в мире. Работают они исключительно в белых
перчатках, на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные
салфетки. Японский водитель во время движения никогда не ведет с
пассажиром разговоров, он только управляет автомобилем, и если вы
иностранец, то на беседу можете даже не рассчитывать. Поездка будет
проходить спокойно, иногда даже скучно.
В ОАЭ Водители отличаются хорошей репутацией, поэтому, если вы забыли что-нибудь в такси,
ваш водитель может попытаться вернуть вам забытую вещь. В противном
случае сообщите компании время и маршрут - будет сделано все возможное,
чтобы помочь
вам.
Не рекомендуется пользоваться услугами частных такси без счетчика. Они
менее комфортабельные, поскольку это обычно старые машины с плохим
кондиционером, а водители могут нарочно петлять, чтобы поездка обошлась
дороже.
В Лондоне такси всегда красятся в чёрный цвет, в Гонконге используют 3 типа
такси, чаще всего их красят в красный цвет, в Новой Зеландии применяют
зелёный цвет такси, а на островах Лантау – синий. В СССР традиционного
цвета такси не существовало. Обычно на заводской, стандартного цвета
машине-такси на двери рисовали шахматные клеточки и ставили зелёного
цвета фонарик, отчего и произошло название «зеленоглазое такси».