Понедельник, 20.05.2024, 09:37
Приветствую Вас Гость | RSS

4itay.at.ua - Каталог статей, Размещение статей, Поиск статей

Главная » 2008 » Апрель » 21 » История такси
История такси
19:23
Само слово такси происходит от французского слова «таксо», которое обозначает средство, используемое для  и грузов и оплату проезда.
История такси берет своё начало во Франции с 18 века, именно там, в это время появились конные экипажи, которые стали называться “фиакры”, в честь покровителя садоводов - святого Фиакра, так как постоялый двор с этими экипажами находился около его часовни. Считается, что они стали первыми в мире общественными экипажами. В конце 19 века технический прогресс вытеснил экипажи с лошадями. На фиакрах установили бензиновый двигатель, рычаги для управления и после изобретения и установки счётчиков (таксометров), эти экипажи стали популярными среди населения, так как легко можно было рассчитать расходы на дорогу.
Первые автомобили, предназначенные для , стала производить компания
«Renault», кузов этих машин напоминал «фиакр», шофер сидел отдельно от пассажиров в открытой передней части машины и занимался только управлением такси, а пассажир находился в закрытой части машины и был защищен от непогоды. Такси выделялись среди остальных машин города своим ярким цветом. Какой либо централизованной службы приема заказов и вызовов такси не было, такси просто разъезжали по городу и громко сигналили.
В России все пути пересекались в Москве. Приезжало и отъезжало большое количество людей, было несколько вокзалов и всё это создавало необходимость развития городского транспорта, который мог бы довозить пассажиров и их багаж до места. Спрос на транспорт был огромен, поэтому в Москве появилось большое количество извозчиков. Отрасль развивалась, для неё необходимы были определенные требования: тарифы, система управления заказами экипажей, организация стоянок. Все это и стало началом рождения такси в России как вида транспорта.
В 1907 году в России один шофер, повесил на автомобиль плакат ”Извозчик, такса за проезд по соглашению”. Одновременно в Англии на Лондонских улицах появились первые экипажи-такси. Этот год теперь считают днём рождения такси.
В 1917 году, после революции количество такси в Москве резко снизилось, таксистов почти истребили как класс, и лишь в 1924 году Моссовет решил закупить 200 новых автомобилей – такси марки «Renault» и «Fiat». В 1925 году первые 16 автомобилей марки «Renault» появились на улицах Москвы. Частных такси в это время не было, все они принадлежали и управлялись государством, конкуренция отсутствовала. Это приводило к плохому качеству обслуживания пассажиров, заказать такси было очень сложно, машин-такси не хватало.
Таксомоторные перевозки были очень прибыльны для правительства Москвы, поэтому правительство стремилось устранить эти недостатки. В Москве стали появляться первые легковые автомобили «ГАЗ», количество такси увеличилось в несколько раз
и  стало проще, потом начали выпускать легковые такси «ЗИС», после появления которых, такси стали общедоступным видом транспорта. В послевоенные годы начинается выпуск автомобилей «Победа», которые стали основным автомобилем
. В 1948 году на машинах-такси была размещена шахматная полоса и зелёный световой, для отличия такси от других автомобилей на улицах.
В Нью-Йорке первое городское такси было выпущено на линию 13 августа 1907 года. Увеличению количества такси на улицах США в значительной степени помогала мафия, которая владела большинством таксопарков и была заинтересованы в их росте. В Америке, в годы сухого закона не было более надежного транспорта для перевозки запрещенного спиртного, поэтому такси особенно полюбили гангстеры-контрабандисты. В такси перевозили огромное количество алкоголя, но полицейские даже не подозревали таксистов.
В Японии такси появились совсем недавно, японские таксисты очень вежливы, пунктуальны, обходительны с пассажирами и по праву считаются лучшими таксистами в мире. Работают они исключительно в белых перчатках, на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки. Японский водитель во время движения никогда не ведет с пассажиром разговоров, он только управляет автомобилем, и если вы иностранец, то на беседу можете даже не рассчитывать. Поездка будет проходить спокойно, иногда даже скучно.
В ОАЭ Водители отличаются хорошей репутацией, поэтому, если вы забыли что-нибудь в такси,
ваш водитель может попытаться вернуть вам забытую вещь. В противном случае сообщите компании время и маршрут - будет сделано все возможное, чтобы помочь
вам.
Не рекомендуется пользоваться услугами частных такси без счетчика. Они менее комфортабельные, поскольку это обычно старые машины с плохим кондиционером, а водители могут нарочно петлять, чтобы поездка обошлась дороже.
В Лондоне такси всегда красятся в чёрный цвет, в Гонконге используют 3 типа  такси, чаще всего их красят в красный цвет, в Новой Зеландии применяют зелёный цвет такси, а на островах Лантау – синий. В СССР традиционного цвета такси не существовало. Обычно на заводской, стандартного цвета машине-такси на двери рисовали шахматные клеточки и ставили зелёного цвета фонарик, отчего и произошло название «зеленоглазое такси».
Категория: Авто и Мото | Просмотров: 515 | Добавил: 4itay | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Разделы новостей
Авто и Мото [59]
Наука и Образование [0]
Промышленность [0]
Разное [0]
Связь [0]
Спорт [17]
Строительство [0]
Товары и услуги [0]
Туризм и Путешествия [0]
Увлечения и Хобби [0]
Юмор [24]
Бизнес и финансы [45]
Дети и их Родители [0]
Дом и Семья [0]
Закон и Право [0]
Интернет [16]
Компьютеры [0]
Культура и Искусство [0]
Медицина и Здоровье [0]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
FATAL ERROR: BAD USER!
Copyright MyCorp © 2024