Молодой дизайнер-модельер и по-совместительству политик, активист
движения "Наши" - Антонина Шаповалова, выпускает политически и
социально заряженные коллекции, в поддержку официального
государственного курса и широко пропагандируемых национальных проектов.
Патриотические принты Шаповаловой затрагивают демографическую проблему
страны (слоган «Размножаться приятно и полезно»), национальный вопрос
(«Разноцветные люди»), политика («Вова! Я с тобой!»),
военно-патриотическую («Наша победа»), и другие подобные темы.
В отличие от русского кича, Дениса Семачева, внедрившего национальный
колорит в мир высокой моды, провокации Шаповаловой рассматриваются ею
скорее не в качестве творческой идеи, а как "новый способ воспитания
молодых патриотов". Очевидно благодаря такому "социально
ответственному" позиционированию, а может быть как его часть, первые
лица государства - Путин, Медведев, Иванов, Сурков посчитали
необходимым поддержать молодого дизайнера, пополнив свой гардероб ее
футболками. Остается неизвестным, носят ли руководители нашей страны
футболки Семачева.
Бизнес Shapovalova включает в себя зарегистрированный бренд,
интернет-магазин футболок реализующий в on-line футболки с принтами по
ценам от 300 до 1300 рублей и бутик по одному адресу со штаб-квартирой
движения "Наши" в Москве. Презентации коллекций прошли в рамках
массовых акций движения Наших: дебютная коллекция была показана на
озере
во время съезда движения; коллекция "Поехали" в честь полета Юрия
Гагарина демонстрировалась в рамках митинга на Васильевском спуске в
столице. Показ новой коллекции - «Россия™» пройдет уже более
традиционно, на Московской Неделе Моды в Гостином дворе. Согласно
информации на сайте shapovalova.ru, в дефиле примут участие звезды
шоу-бизнеса, политики и спортсмены. В качестве VIP гостей приглашены
первые лица государства. Коллекции отличаются оригинальными авторскими
элементами: дизайнерскими валенками в сочетании с мини-бикини,
юбками-солнце и упомянутыми выше принтами на футболках.
Бренд Shapovalova преподносит себя как дополнительный инструмент
коммуникации с молодежью, своего рода BTL государственной пропаганды.
Он пользуется эффектом синергии собственной миссии и официального
стратегического курса страны. В каком- то отношении Shapovalova можно
было бы сравнить с водкой Путинкой и многочисленными Медведками и
Медведевками. Но, в отличие от последних, модный бренд "Наших"
старается быть полезным для власти, а не только паразитировать на
последней. Пока что такая позиция позволяет ему успешно развиваться.
Однако получит ли марка признание своей целевой группы? Перерастет ли
она в самостоятельный коммерчески успешный проект или останется
униформой активистов молодежного движения? Сказать сложно. Возможно,
такие задачи перед Антониной и не стоят.
По крайней мере, с точки зрения менеджмента, марка Shapovalova вполне
может войти в учебники, как пример организации, выстраивающей
деятельность с учетом интересов своего "внешнего окружения".