— Да вот, мы с друзьями посидели, подумали… И решили, что все ниши на рынке уже заняты…
И это дочка говорит мне — частному предпринимателю. Которая 9 лет назад
задумала фирмочку и создала ее. Да, дочка тогда была еще не очень в
сознательном возрасте… Так что кое-что она, похоже, «пропустила».
Вот и получается, что я ей не смогла донести свое видение, какие-то общие идеи, которые для меня, как дважды два, — сами собой разумеются.
Заело меня! А что же в таком случае думает по этому поводу другое наше подрастающее поколение?
Рассказала об этом разговоре 25-летней племяннице, которая сейчас тоже
у нас работает. А она пару лет назад тоже задумывалась о своем деле и —
соответственно, о нише.
— Саша! Как думаешь? ВСЕ ли ниши заняты?
Задумалась Саша. Серьезно и надолго. И не смогла мне ответить на этот «сложный» вопрос.
Брату, с которым вместе создавали и развивали фирму, воспроизвела разговор о «занятых нишах». И вот что он мне ответил:
— Хм… Интересный вопрос. М-да… Я понимаю, о чем ты говоришь… Ну, а вот
если бы не наши писатели (писатели — это _наша ниша_ — наши основные
заказчики)… Вот чем бы мы ТОГДА занимались?
— Серега, ну ты что! Ну, что-то похожее все равно было бы… Ну не
писатели-поэты-композиторы, так просто бланки бы печатали, немного
по-другому была бы работа построена, но все равно работали бы, без
работы не сидели… Рекламу бы больше давали, в других местах…
Для меня это вполне очевидно.
И говорить о том, что на рынке нет свободных ниш, — это то же самое, что сказать: «На свете пропеты уже все песни. И ни одной больше новой песни не будет!»
Мало того. Я сейчас вижу мир — как огромное количество разных
возможностей: «Я и так могу, я и так могу!»… И вот так тоже могу силы
приложить!.. А если еще хорошенько подуууумать, то еще и вот так тоже!
:)
Конечно, если думать о «нише» как о таком бизнесе, который надо просто
«сделать» раз и навсегда, а потом только лежать на пляже и коктейли
попивать… То тогда… тогда надо создавать корпорацию типа «Макдональдса»
или «IBM», или «Мерседес»…
Осилишь, дочка? ;)
Вперед! Может, и получится… А почему бы и нет?
Вот тогда надо получше подумать о нише, потому что для таких «махин» силенок, умений и навыков надо горааааздо больше, чем для и Своего Дела.
Но пока люди рождаются, кушают, влюбляются, женятся, строят дома,
запускают ракеты, ремонтируют квартиры, пишут сонеты и хокку, читают
книги и создают сайты, разыскивают клады или бывших одноклассников,
гоняют на черных бумерах и лыжах, мечтают о поездках на экзотические
острова и полетах к звездам, играют в компьютерные игрушки и на
форексе… Пока люди делают все это и кое-что еще… — никогда не будет
времени, что на рынке не будет ниш. Так что всегда будет, куда
прикладывать свои руки, голову, умения, знания, силы и энергию.
А еще задумайся, доченька: почему работает Билл Гейтс? Ну, ЗАЧЕМ ему?
Разве ему денег мало? Почему он не лежит на пляже с тем же самым
коктейлем, а вот эту самую «Майкрософт» все развивает и развивает…
Винду все новую и новую нам подкидывает?… И не надоедает же ему…